rss contact login site map Twitter

В моей груди бьётся много сердец

Kingdom Come – одна из самых нестандартных групп в тяжёлой музыке. Отнести их творчество к какому-то определённому жанру не могут ни критики, ни сами музыканты. И, конечно, виновник этого – сам Ленни Вольф, создатель, идейный вдохновитель и бессменный фронтмен коллектива. Прошло два года с момента выхода последней пластинки Kingdom Come (а то и все четыре, если считать только новые альбомы, а не сборники, пусть и с добавлением пары н....

Рецензии на "Outlier"

Слава и богатство никогда не имели особого значения для главного вдохновителя Kingdom Come гера Ленни Вольфа. Все более чем 30 лет, в течение которых он являлся основным художником хард-рока, его основным желанием было продолжать развиваться. Его кредо всегда было: честность перед коммерческими соображениями. «Естественно, нет никого счастливее меня, ведь мою музыку боготворят столько поклонников, – говорит он, – но даже этот аспект ....

Interview with Lenny. May 2013

Kingdom Come’s 1988 debut album made them a household name internationally. With a catchy, commercial appeal and a similarity to the heavy blues of Led Zeppelin, the band immediately shot to the top (the single “Get It On” was a radio darling for quite some time). But with quick stardom comes envious peers and sharp critics. Vocalist Lenny Wolf took the critiques in stride and has persevered, as he has turned Kingdom Come into a long....

"Outlier" review by Powerplay May 2013

Back in 1988, Kingdom Come came out of nowhere and nil hard with their debut. Fans, MTV, and radio loved it, but many critics hated it. The world was looking for the next Led Zeppelin and Kingdom Come was it. They, unabashedly, look Page's rhythms, Bonham's drum patterns, and Plant's vocal inflections and made them their own. The band and album soared lo incomprehensible heights in a very short period of time. However, as ....

Stargazer

«Группа Kingdom Come была создана в конце восьмидесятых годов рок-музыкантом Ленни Вольфом. Среди большого количества его песен, я бы хотела выделить песню Stargazer ("Звездочёт"). Она включена в альбом In Your Face (1989).

В отличие от многих песен, посвященных вопросам о жизни и смерти, в этой же эта тема изложена в довольно-таки простой и открытой манере. Здесь изложены мысли об одном из самых актуаль....

Интервью 2013/04/01

Он настоящий чудак, душа группы Kingdom Come! Эта группа стойко плывет по времени и не позволяет бурному течению или модным трендам сбить их с верного пути. «OUTLIER» - название их нового альбома, который будет представлен в скором времени, и после «Rendered Waters» (альбом-ремейк) снова содержит новый материал. По случаю беседы о новом альбоме мы коснулись общественных, музыкальных, а также политических тем, и Ленни предс....

Унесённые ветром с Lenny Wolf из Kingdom Come, март 2011

Kingdom Come - может быть, это имя из прошлого Вы вспомните. Они выпустили два альбома в США, которые их вознесли и породили хит-синглы, такие как "Get It On", "What Love Can Be" и "Do You Like It?". Очень немногие знают, что уже более 20 лет Lenny Wolf выпускает музыку со своей группой Kingdom Come. Ленни всё ещё удаётся воплощать творческие идеи в жизнь, выпускать удивительные альбомы, такие как "Hands Of Time", "....

Факты о Ленни Вольфе

Имя: Ленни Вольф. Знак зодиака: Рыбы - Восходящий знак: Стрелец. Место рождения: Гамбург-Германия. Место проживания: Гамбург - и чуть-чуть LA
. Уровень образования: ниже среднего - мудрость улиц ;-)
.

Первый инструмент: Аккордеон. Нынешний инструмент: Вокал, ритм гитара, бас гитара, немного на клавищных. Последнее место выступления: Рок фестиваль в Швеции
. Последний тур: Рок фестиваль в Швеции
.

Заводит: Преданно....

Рецензии на "Rendered Waters"

Немец с американской душой Ленни Вольф – явление массовой культуры, каждый второй кумулятивный отзыв на творчество которого начинается с ремарки "что-то не припомню ничего из Kingdom Come после 1989 года". Тем не менее хороший промоушн, полные залы и переиздания. Дела идут так хорошо, что традиционный рип-офф с Led Zeppelin, против копирования которых вступился сам великий Джимми Пейдж, на новом лейбле Steamhammer ....

Kingdom Come | Led Zeppelin - Мифы и факты

Пожалуй, это самые распространённые и до сих пор не развенчанные мифы о Kingdom Come...

МИФ: Когда в самом начале карьеры Kingdom Come в одном интервью их спросили о подражании Led Zeppelin, они заявили, что не знают такой группы и никогда её даже не слышали!

ФАКТ: На самом деле, это, конечно, выдумка прессы, которая раздула этот миф до вселенского масштаба. Доля правды ничтожно мала: во время одного интервью, ког....

Эксклюзивное интервью для kingdomcome.info

Сегодня мы говорим с поистине гениальным, замечательным человеком, который всегда идёт только вперёд, ни под кого не подстраиваясь и не следуя  моде. Для которого саморазвитие намного дороже коммерческого успеха. Человеком, который потом и кровью верен своей миссии... Он разделяет с нами часть себя, своих глубочайших эмоциональных переживаний, мудрых мыслей об окружающей действительности. Он смело затрагивает самые больные  темы наше....

Газета Санкт-Петербург, 2007

2 декабря в ДК имени Ленсовета поет группа Kingdom Come. Это одна из величайших групп современности, увековечившая мелодичный звук и глубокий смысл музыки хард-рока.

Группа была образована в конце 1987 года немецким вокалистом Ленни Вольфом которому удалось заключить для своей группы контракт с фирмой Polydor. Kingdom Come заинтересовался известный продюсер - Боб Рок (Aerosmith, Bon Jovi, Metallica), под чьим руководством и б....

Интервью с James "Mr. Kick" Kottak, 1989

Они были сказочной историей успеха в 1988 году. Их дебютный альбом был распродан по всему миру тиражом в 1,3 млн копий. Они зажгли на Монстрах Рока вместе с Van Halen, Scorpions, Metallica и Dokken. Но кое-что постоянно надоедало - они подвергались жесткой критике за то, что звучат слишком похоже на Led Zeppelin. Jimmy Page даже называл их в одном интервью "Kingdom Clone".И для защиты чести и музыки группы "Kingdom Come" здесь присут....

"Язык, понятный без слов", Headbanger.ru, 2009

Очередной альбом – очередное интервью. Для многих западных изданий уже давно стало традицией брать интервью у группы после выхода каждого альбома, но у нас эта традиция как-то не прижилась. Во-первых, издания, подобные нашему, имеют довольно ограниченные возможности, а во-вторых, существует не так много музыкантов, интервью с которыми всегда, вне зависимости от их количества, будут интересными. Но Ленни Вольф из Kingdom Come является....

Е. Власова, Первое краевое телевидение, 29.05.09

Великий концерт приближается, а пока в Хабаровске уже можно услышать голоса отдельных его исполнителей. Лидер группы Kingdom Come Ленни Вульф 29 мая дал программе «МОНСТРЫ РОКА. Вспомнить все!» интервью по телефону в прямом эфире. Музыкант дозвонился в студию Первого Краевого уже ближе к полуночи. Вопросы Ленни Вульфу (ЛВ) задавала Евгения Власова (ЕВ):

ЕВ: Ленни, привет! У нас в Хабаровске полночь!

ЛВ: Вау! Я очень р....

Maja Trstenjak, Manarchy Infernal Evil, 2009

Kingdom Come - немецкая группа, которая даёт живые концерты в течение многих лет, начиная с 80-х. Вышедший в этом году новый альбом сильно отличается от других, вследствие своего «индастриал» звучания. Нам захотелось побольше узнать об этой группе-долгожителе от её фронтмэна Ленни Вольфа. VENIA: Представь себя и группу Kingdom Come хорватский аудитории. LENNY: Здравствуйте! Я Ленни Вольф. Певец, основатель и главная боль в заднице Ki....

Pavel & Kate, журнал Dark City, 2009

Здравствуйте, Ленни. Я Павел, журнал Dark City, Россия. Рад интервью с Вами. Надеюсь, у Вас достаточно времени, чтобы ответить на мои вопросы. Заранее большое спасибо!

Привет, Павел. Я счастлив, что мой новый диск заинтересовал тебя.

Виктория Демина, Инна Флид, журнал “Classic Rock”, 27/06/2006

В самый разгар лета вокалист группы Ленни Вульф и ритм-гитарист Йенц Леонхардт приехали в Москву с промо-визитом.

Им предстоит провести в России почти весь ноябрь, но, похоже, эта перспектива их очень... возбуждает, что ж, всё становится ясно при одном взгляде на обложку нового альбома Kingdom Cоmе.

....

Виктория Демина, журнал “Classic Rock”, 2006

«ПОСЛАНИЕ ОТ KINGDOM COME.»

Ленни Вульф приедет в Россию в ноябре. А пока вокалист и лидер Kingdom Come делится с читателями Classic Rock интимными подробностями... Нет, не своих отношений с противоположным полом, А работы над альбомом Ain't Crying For The Moon, который выйдет в сентябре, и дает свои комментарии к каждому треку.

....

Роман Патрашов, Наталья Хорина, Russian Darkside e-Zine, 2005

«Свободный полёт.»

Говорить с Ленни Вольфом никогда не бывает скучно. Этот человек всегда делает то, что хочет; он знает, что значит идти против течения и не сломаться, и, что не менее важно, знает, зачем ему это нужно. Кому-то может не понравиться индустриальное направление, которое Ленни избрал на своём предыдущем альбоме "Independent" (2002) и развил на последнем "Perpetual", кому-то — то, что он говорит или делает. Но, та....

«Независимый Ленни», Энциклопедия рока, 2003

Моё знакомство с чудесной немецкой командой KINGDOM СОМЕ началось в самом конце 80-х, когда я приобрел кассету с альбомами Kingdom Come и In Your Face. В последующие 6 лет моя фонотека обогатилась не только фирменными CD-вариантами этих альбомов, но и совершенно замечательными Hands Of Time (1991), Bad Image (1993) и Twilight Cruiser (1995). А вот дальнейшее творчество лидера группы Денни Вольфа как-то прошло мимо меня, совсем не цеп....

Рецензии на "Magnifeid"

Десять лет Ленни Вольф кружит на своём плоту по бухте, у которой один берег – старые поклонники харды, пытающиеся по-прежнему безуспешно плюнуть ему на спину, а на другой – меломаны, не имеющие ничего против модернизации. И пристать ни к одному из них Kingdom Come не стараются, занимая компромиссный вариант. Но что бы там ни говорили, они остаются востребованными и актуальными.

....

Рецензии на "Ain’t Crying For the Moon"

У каждого музыканта со стажем рано или поздно наступает момент переоценки своего творчество. Кому-то для выхода из кризиса нужны наркотики, кому-то – длительный перерыв, Ленни Вольф же попытался найти свое новое творческое «я» путем музыкальных экспериментов. И вот после довольно смелых заигрываний с альтернативой и индастриалом на альбомах “Independent” (2002) и “Perpetual” (2004) «печальный герой рок-н-ролла» решает снова вернуться....

Рецензии на "Perpetual"

Да, теперь это уже совсем индастриал – даже барабаны полностью компьютерные. Причем, если на позапрошлогоднем диске “Independent” индустриальные элементы использовались с целью сделать музыку более агрессивной, то на “Perpetual” безраздельно царствуют психоделия и меланхолия. Даже очень злые композиции, например, “King Of Nothing”, исполняются в медленном темпе и спокойным голосом, но при этом создается такой угрожающий настрой, что ....

Рецензии на "Independent"

Очень интересный альбом, самый тяжёлый изо всех дисков группы, как и все остальные работы Ленни Вольфа очень эмоциональный и депрессивный. В принципе можно опять обвинить группу в отсутствии большой оригинальности, но я думаю, что, во-первых, в этом нет смысла, так как предыдущий альбом «Too» наглядно показал, что такое это отсутствие, и второе это то, что Kingdom Come всегда будет оставаться приятной для сердца фэна группой. ....

Рецензии на "Too"

Седьмой альбом доселе очень сильной группы даёт понять, что Ленни Вольф начинает потихоньку исписываться. Всё это мы уже слышали на предыдущих альбомах, особенно убивает меня то, что здесь нет ни одного приличного боевика, все песни какие-то балладно ориентированные, и тут очередной облом – почти все одни однообразны и нудны. Конечно, стоит заметить о двух треках совершенно не вписывающихся сюда из-за своего высочайшего качества – эт....

Рецензии на "Master Seven"

Шестой альбом группы, сделан по типу предыдущего диска, но и тут, и тут маловато новых идей. Вновь Ленни создал прекраснейшую балладу сразу в двух видах – акустическом и тяжёлом «Can’t Let Go», как взгляд на прошлые хардовые классические боевики «Bad I Am», открывающая песня «Only Rainbows Know» на очень высоком уровне и пестрит необычными для этой группы драйвовыми риффами, приятный трек «Gonna Loose Her» напомнил мне такие хорошие ....

Рецензии на "Twilight Cruiser"

Очень удивил меня Ленни Вольф со своим пятым альбомом. Диск вышел абсолютно непохожим на предыдущий гениальный «Bad Image», и даже от дебютного альбома он далёк, скоре всего аналогию можно провести с очень слабым и «пустым» диском «Hands Of Time». Именно с «Twilight Cruiser» Вольф стал экспериментировать со звуком, посредством искажения электроникой вокала и ужесточения звука гитар, таким тяжёлым Kingdom Come никогда не был, можно да....

Рецензия на "Bad Image"

Без сомнения, лучший альбом группы, которая почти полностью отошла от копирования Led Zeppelin (в связи с этим кажется, что даже вокал меньше напоминает Роберта Планта) и уже нашла свой самобытный почерк – хард-рок с отличной гитарной и клавишной игрой и довольно грустной атмосферой. Здесь практически нет плохих вещей – ни с музыкальной, ни с текстовой точки зрения. Все композиции прекрасны, и за них Ленни Вульфу вполне следует поста....

Kingdom Come (27 июня 2006, Москва)

KINGDOM COME (27 июня 2006, Москва)(Перепечатано с сайта http://www.minf-tv.ru/.)

Minf: Кем бы вы стали, не будь вы музыкантами?

Lenny Wolf:Русской мафией.

Minf: А кем бы вы были в Германии?

Lenny Wolf:Немецкой мафией.

Встреча с Королем, или история одной сбывшейся мечты

Встреча с Королем, или история одной сбывшейся мечты(Эксклюзивный материал специально для http://kingdomcome.ru/.)

Год 2006, 23 ноября, 18.00.

Вырвавшись на час пораньше со своей ненормальной работы, я в условленное время подхожу к клубу "Апельсин". В моих руках букет из одиннадцати красных роз. Я очень долго и придирчиво выбирала эти цветы, совершенно не будучи уверенной, что мне удастся подарить их....

Монстры рока в Олимпийском

Монстры рока в Олимпийском(Эксклюзивный материал специально для http://kingdomcome.ru/.)

Это был праздник. Мы ждали и предвкушали его долго. И были вознаграждены в полной мере. Более шести часов стояния на ногах (ноги сегодня болят), почти шесть часов музыки (одно ухо сегодня почти не слышит), много криков и попытки подпевать (голоса сегодня почти нет) – это фестиваль «Монстры Рока» в Олимпийском.

....

Рецензии на "Hands Of Time"

Третий альбом команды Ленни Вольфа оказался до жути занудным и тормозным в плане новых идей.

Оно и понятно, ведь группа почти распалась, от оригинального состава остался один Вольф, а это и стало результатом потери настоящего духа группы, и какой-то неполноты мелодических решений, недосказанности, хотя диск всё равно остается 100% материалом Kingdom Come, никаких там Зеппелин, или элементов блюза – чистейший хард. Качество св....

Рецензия на "In Your Face"

Второй альбом Kingdom Come показал, что ребятам по-прежнему нравится копировать Led Zeppelin, однако не в этом дело.

Если песни хорошие, то не все равно ли, какие кумиры сподвигли на их написание? Лучшими темами можно считать: открывающую энергичную «Do You Like It», обращенную к поклонникам группы, любителям хорошего рок-н-ролла; «Gotta Go (Can’t Wage a War)», более всего напоминающую поздние работы группы – и по отличному п....

«Последний день фестиваля «Монстры Рока»: 28 июня 2009 года. Встреча с кумиром.».

Еще в прошлом году я заказала посылку через официальный магазин Кингдом кам. Эта посылка потерялась. Возможно, сначала это казалось плохим событием.

«Русской почте, наверно, очень нравятся наши посылки» - написал как-то работник магазина. В итоге я все же получила заветную посылку, правда, заказав все снова….соответственно снова заплатив. «Если она хочет заказать это еще раз – нет проблем» - написал Пол, но уже не мне, а Кате....

Роман Патрашов, Наталья Хорина, Russian Darkside e-Zine, 2005

«Свободный полёт.»

Говорить с Ленни Вольфом никогда не бывает скучно. Этот человек всегда делает то, что хочет; он знает, что значит идти против течения и не сломаться, и, что не менее важно, знает, зачем ему это нужно. Кому-то может не понравиться индустриальное направление, которое Ленни избрал на своём предыдущем альбоме "Independent" (2002) и развил на последнем "Perpetual", кому-то — то, что он говорит или делает. Но, так или иначе, у Вольфа всегда есть обоснование любого своего поступка, все его действия базируются не на банальной фразе "я делаю, что хочу", а основаны на четких принципах и вере в правильность выбранного пути. Мы и сами не всегда соглашаемся с теми или иными его утверждениями, но не можем не уважать его позицию. В конце концов, рок-н-ролл и хэви-метал в первую очередь подразумевают свободу самовыражения.

Как ты оцениваешь своё прошлогоднее выступление в Кремле?

Это было замечательно! Конечно, мы не первые, кто там выступал, но для меня это очень этот концерт очень много значил с эмоциональной точки зрения. Вернувшись в Германию, я стал показывать фотографии моей бабушке. Ей 82 года, и она просто не могла поверить в то, что я выступал в Кремле! Прекрасно, что Россия наконец пришла к таким понятиям, как свобода слова, открытые границы, мир, любовь и всё такое, — мне кажется, это здорово. И выражение лица моей бабушки тоже стоило того, чтобы у вас побывать! (Смеется.) Я отлично провел время, у меня были замечательные слушатели, и я с нетерпением жду возможности вернуться в Россию. (Возможность подвернулась уже в феврале — интервью было взято чуть раньше, — ред.)

Скажи, а песню "Crown Of Moscow" ты написал в Москве или уже потом, когда вернулся домой?

Потом. На самом деле, в основе песни реальный случай. В Кремле, за кулисами, я действительно встретил совершенно очаровательную девушку. Это событие врезалось в мою память, и однажды мне захотелось о нём рассказать. И я написал эту композицию.

А вообще, как часто ты пишешь во время турне? 

Сейчас нечасто, потому что я очень сильно занят всем тем, что связано с переездами: нужно выспаться, утрясти деловые и технические вопросы; так что всё свободное время я как бы подсознательно "подзаряжаю свои батарейки". Если интересный рифф или что-нибудь еще придет мне в голову во время саундчека, то я могу сразу это и записать, но всё-таки преимущественно я работаю один в моей студии. Зажигаю свечу, завариваю чай, прячусь в своём маленьком укромном местечке — в моей студии — и начинаю сочинять.

Ходили слухи, что ты собирался приехать в Москву в октябре прошлого года, но этого так и не произошло. Ты действительно планировал тогда поездку в Россию? 

Я жутко этим расстроен — в последнее время кто-то объявляет концерты с участием Kingdom Come, а мы об этом даже не знаем. То же самое произошло и с некоторыми нашими выступлениями в Литве, Германии и Штатах. Какой-то идиот проанонсировал наши концерты, "забыв" предупредить об этом нас. Мы действительно однажды говорили с российским промоутером, и сначала всё вроде бы было гладко, но как только речь зашла о деньгах, он вдруг исчез из поля нашего зрения. (Хихикает). Это называется "добро пожаловать в реальность". Не знаю точно, что там произошло, потому что всем этим занимался наш менеджмент, я лично в переговорах не участвовал. Как я уже сказал, я с удовольствием приеду в Россию снова и сыграю не два концерта, а столько, сколько будет возможно.

Многие жалуются, что ты играешь слишком много новых вещей и почти совсем пренебрегаешь классикой. Как ты составляешь сет-лист? 

Во-первых, на фестивалях мы играем всего час, а то и меньше. Выпустив новый альбом, хочется, конечно же, сначала представить слушателям новые песни. Когда мы приедем в Россию в качестве хэдлайнеров, отыграем полтора, два или даже два с половиной часа! Я постараюсь сделать приятное всем. Но если у тебя есть только 45 минут, то стараешься сконцентрироваться на новых вещах. Что бы ты ни делал, одним это нравится, а другим — нет. Нельзя сказать, что это плохо или хорошо, просто такова жизнь. Одни жалуются на то, что звучание Kingdom Come стало слишком современным, другие думают: "Здорово, именно так группа и должна звучать"; некоторым очень важно, что ты растешь, как музыкант, а кто-то начинает ныть: "Почему ты не играешь ничего в духе двух первых альбомов?" Но лучше уж быть водопроводчиком или машинистом, чем писать песни в духе "Do You Like It" всю оставшуюся жизнь. Люди растут, я тоже расту: как личность, как музыкант, как продюсер; и я хочу поднять своих фэнов на качественно иной уровень. The Beatles за свою карьеру написали не только "She Loves You" и "А Hard Day's Night", они выпустили такие альбомы, как "Revolver" или 'Sgt. Pepper", они росли как музыканты. А некоторые люди не развиваются и хотят, чтобы ты постоянно играл одно и то же. Есть множество групп, которые так и делают, и они зарабатывают намного больше нас. Например, Motorhead вот уже 20 лет поют одно и то же, и в их случае это прекрасно работает. И пускай, каждый волен делать то, что он хочет. Мне нравится подстегивать, форсировать себя, и я надеюсь, что на этом пути я буду не одинок. В музыке Kingdom Come всегда красной нитью проходила выраженная эмоциональность, так всегда было и так всегда будет, это суть Kingdom Come.

Что ж, мы поговорили о России, давай теперь немного поговорим о Германии. Какая часть Германии и какой город тебе нравятся больше всего? 

Гамбург. Из больших городов мира он самый красивый. У нас больше мостов, чем в Венеции, у нас много зелени, у нас есть порт (а мне очень нравятся портовые города, как, например, Санкт-Петербург, люблю сидеть на берегу и наблюдать за подплывающими кораблями). У нас есть всё, что должно быть в большом городе: свой Беверли-Хиллз, свой Манхэттен, прекрасное озеро, большая река, берущая начало в океане. Гамбург мне нравится вовсе не потому, что это мой родной город, просто это действительно самый красивый город в Германии. Вот Мюнхен — совершенно не моё, Берлин слишком деловой и ультрамодный... Просто приезжайте в Гамбург, и вы всё поймете сами.

Мы слышали, что ты два года прожил в трейлере. Почему?

У меня был период свободных скитаний, я не хотел быть к чему-либо привязан, не знал, где мне хочется жить, хочу ли вернуться в Штаты или же хочу остаться в Гамбурге. Просто не представлял, что делать дальше. И тогда я продал свои лодки, купил небольшой дом на колесах и стал брать его с собой в европейские турне. А когда мы выступали в Германии, он всегда был с нами. Дело в том, что я терпеть не могу гостиницы. Или горничная разбудит тебя в восемь утра, чтобы убрать номер, или завтрак подадут холодным, или рано утром тебе позвонит какой-нибудь идиот, или окна нельзя затемнить, и с шести утра тебе в глаза бьет солнце... А я "сова", ложусь спать не раньше трех или четырех утра и встаю поздно. Такие вещи меня очень нервируют. Поэтому я брал с собой свой мобильный дом, и это было здорово. Ведь там у меня была моя собственная кровать, свой холодильник, своя гостиная, свой телевизор, там было всё. Это была не просто палатка, это был настоящий дом, отлично сделанный. И после концерта мы с моим приятелем, который продавал футболки, ехали в лес, находили хорошее место, ставили тормозные колодки, смотрели какой-нибудь классный фильм, пили чай, наблюдали в окно за животными — жизнь была прекрасна! А потом ложились спать, он — в передней части трейлера, я — в задней. Мне так это понравилось, что я купил себе большой Winnebago, это что-то вроде американского дома на колесах, он действительно очень большой — 12 метров в длину и 2,5 метра в ширину. Фактически, это однокомнатный дом класса люкс на шести колесах, там так же комфортно, как в обычном стационарном доме. Я жил так два года, пока однажды не понял, что мне нужно писать больше музыки, а в трейлере нет места для студии. Кроме того, я понял, что останусь в Германии дольше, чем предполагал изначально, так что я присмотрел себе обычный дом и продал свой трейлер. Всё как в жизни: покупаешь машину, а потом продаешь ее, приобретаешь мотоцикл, а потом продаешь его, у тебя появляется девушка, потом ты ее продаешь... (Смеется.)

Кстати, почему ты в 1990-м году вернулся из Штатов в Германию? Насколько мы помним, Kingdom Come были в то время весьма популярны в Америке... 

Я получил прекрасное предложение от компании WEA, которая находится в Гамбурге, к тому же как раз незадолго до этого распался оригинальный состав Kingdom Come, я стал скучать по дому. И я принял решение вернуться в Германию. Правда, я не думал, что перееду насовсем. Сегодня — здесь, а завтра — там, это еще не конец света. Если завтра я влюблюсь в русскую девушку, то могу переехать в Россию, в этом плане я легок на подъем.

Теперь давай обсудим твой новый альбом Perpetual. Для предыдущего диска идею оформления обложки предложил твой брат. Почему же в этот раз ты решил воспользоваться услугами профессионального дизайнера?

Потому что я не имел ни малейшего представления, что помещать на обложку. (Смеется.) Девушка моего брата (ее зовут Дениз) живет в Сиэтле и часто консультирует меня по поводу моих текстов. Перед тем, как петь песню, мне хочется немного подстраховаться. Однажды мы разговорились с ней о сказках, а в них часто употребляется это слово — "perpetual" ('вечный"). Оно используется в тех случаях, когда всё возвращается к тому, с чего начиналось, словно замкнутый круг. И внезапно мне очень понравилась идея такого названия. Я сообщил лейблу, что решил назвать альбом "Perpetual", и попросил дать задание нескольким дизайнерам, чтобы потом выбрать лучшую работу. Один художник прислал мне этого человечка с забавной головой, который ходит по кругу, и (не могу объяснить, почему) мне этот чудик понравился с первого взгляда. Правда, первоначально обложка выглядела несколько иначе: по кругу ходило три человечка...

Знаешь, она настолько отличается от большинства хард-роковых обложек! Увидев ее однажды, уже не забудешь...

И замечательно, я рад, что вы это сказали. Именно это я и говорю людям уже многие годы: я устал от клише. Пожалуйста, не надо больше костей, черепов, монстров и прочей кровавой чепухи, мне это надоело. Kingdom Come — не хэви-металлическая команда. Kingdom Come — это рок-коллектив; индустриальная, эмоциональная, атмосферная группа, вот как я определяю ее. Я знаю, что если бы написал еще штук 200 вариаций на тему "Do You Like It" и изобразил бы на обложке самого себя, восседающего на мотоцикле и увешанного пистолетами, то наверняка продал бы больше дисков. Но каждое утро я встаю, смотрю в зеркало — и доволен собой. Я не могу и не хочу делать ничего подобного, вы понимаете, о чём я? Что бы я ни делал, это обязательно будет Ленни на 110 процентов, и если кому-то это не нравится, что ж, не покупайте мои диски, всё очень просто. Я ни на кого не "наезжаю", просто не могу по-другому.

Впервые за многие годы часть материала ты записывал в Америке. Зачем тебе потребовалось работать над альбомом в двух разных местах? Или в американских студиях есть что-то, чего нет в немецких? 

Нет-нет-нет! Хотите — верьте, хотите — нет (мне самому потребовалось некоторое время, чтобы это понять), но существует определенная эмоциональная связь между людьми — и такая же связь существует между людьми и местами. Иногда в другом месте песня звучит совершенно иначе. Например, я никогда не стал бы микшировать альбом в той студии, где я его записывал. Хотя, вообще-то, я не должен говорить "никогда", потому что уже так поступал, но впредь делать этого не буду. Что-то происходит с песней, когда берешь ее из того места, где записал, и микшируешь в другом. Всё звучит совершенно иначе — микрофон, консоль, вся система. Благодаря этому материал воспринимается по-другому, как будто смотришь на него свежим взглядом. Это дает дополнительный импульс, который необходим, чтобы из хорошей песни сделать отличную. Некоторые, наверное, подумают, что всё это не больше, чем треп, но другие поймут, что я имею в виду. Это как с девушкой — ты не хочешь, чтобы она постоянно была у тебя дома, и вы идете куда-нибудь на прогулку. Это та же самая девушка, но в кафе ты будешь воспринимать ее совершенно иначе, чем дома. Разнообразие — замечательное свойство жизни.

В прошлый раз, когда мы обсуждали Independent , ты сказал, что сохранил в этом альбоме все типичные элементы Kingdom Come. Скажи, а какие элементы, на твой взгляд, являются типичными для Kingdom Come?

Типичные элементы... Отсутствие скоростных моментов, много эмоций, тяжелые риффы, атмосферное звучание и бьющая наотмашь стена гитарного звука. Мне нравится удивлять людей, комбинируя различные детали. Мне нравится звучание Massive Attack, оно очень атмосферное, этакий космический нью-эйдж, но если всё время играть только так, это утомляет. Iron Maiden — хорошая группа, но послушав две ее песни, уже знаешь их все. (Да неужели? — ред.) Комбинировать разные элементы — не так-то просто, зато очень интересно. Я не утверждаю, что изобрел музыку заново, но пытаюсь придумать новое. И поэтому мне всегда были близки такие команды, как Depeche Mode, Led Zeppelin или The Beatles, музыканты, которые понимали, что в рок-музыке гораздо больше звуков, чем можно извлечь с помощью гитары, ударных и бас-гитары. Эти коллективы всегда работали с огромным количеством всевозможных элементов, которые можно не заметить, но отсутствие которых почувствуешь моментально. Именно с помощью таких элементов музыкант и продюсер добиваются того, чтобы песня "работала". Надеюсь, я ответил на ваш вопрос; не знаю, как это объяснить по-другому.

Ты упомянул отсутствие скоростных моментов, но в то же время первое, что многие вспоминают при упоминании Kingdom Come, — такие вещи, как Living Out Of Touch или Only Rainbows Know... 

Ну, это вовсе не скоростные вещи. Да, они тяжелые, но совсем не скоростные. Взять хотя бы ритм ударных на "Living Out Of Touch" — около 60 процентов всех моих песен выдержано в этом ритме. Megadeth или Iron Maiden — вот что такое настоящая скорость. (Имитирует скоростной пассаж.) Это не мое. Мне нравится, чтобы композиции "дышали", а добиться того, чтобы песня передавала настроение и отношение, в трехминутном формате невозможно. Конечно, иногда я слушаю и более быстрые вещи, но одно дело слушать музыку, а совсем другое — ее писать. Я слушаю Van Halen, но никогда не буду писать песни в этом стиле. Ты можешь обожать рыжих, но влюбиться в блондинку или брюнетку — кто знает?

Скажи, а песня King Of Nothing адресована кому-то конкретно, или это просто твой взгляд на современную политику?

(Вздыхает.) Я стараюсь не быть проповедником, не хочу казаться умнее всех. Но мне кажется, что настало время высказать свое отношение к тому, что происходит. Я написал эту вещь как раз тогда, когда началась вся эта мерзость в Ираке. Думаю, что всё, что я хотел этой песней сказать, вполне ясно из текста, но основная ее мысль такова: главная причина войн — религия. Люди используют ее, чтобы развязывать войны, и мне это уже осточертело. Каждый может верить, в кого хочет, молиться, кому хочет, — меня это не волнует. Ты можешь отрастить бороду длиной 20 метров, можешь покрасить свои волосы в оранжевый цвет, можешь есть ботинки на завтрак — меня это совершенно не касается. (Дружный смех.) Делай всё, что тебе заблагорассудится, только не втягивай в это меня! Главная наша проблема состоит в том, что в мире очень много невежества, необразованности, особенно на Ближнем Востоке. Идеология людей, воспитанных только на религии, базируется на тезисе: "Запад — это зло, мы — избранные". Такие люди очень необразованны, я не хотел бы говорить "глупы", но именно необразованны, и они, в конце концов, становятся фанатиками. Именно они начинают войны. И именно им я пытался адресовать эту песню: если ты хочешь отправиться в рай, взорвав себя бомбой, — вперед, только не втягивай в это меня.

Судя по таким вещам, как "With The Sun In Mind" или "Free Bird", создается впечатление, что тебе гораздо комфортнее в мире грез, чем в реальной жизни. Это действительно так?

М-м-м, мне понравилось, как вы это сформулировали, и мне было бы очень просто ответить "да", но это не так. Я люблю иллюзорные, неоднозначные тексты; хорошо, когда у слушателя есть возможность додумать, интерпретировать их по-своему. Иногда мне нравятся и веселые, беззаботные песни, не каждый же раз долбить людям головы заявлениями типа: "Я хочу сказать вам нечто очень важное!" или "Нам нужно сделать то или это". Это тоже часть меня. Забавно, но иногда мне кажется, что во мне дремлют несколько совершенно разных людей. С одной стороны, я очень целеустремленный человек, иду к цели напролом и сметаю всех, кто стоит у меня на пути; я должен держать всё под контролем, но с другой стороны, я очень миролюбивый, мечтательный чудак. Всё, что вы слышите в моей музыке, отражает ту ли иную мою сторону, и мне это гораздо проще объяснить песней, чем просто сказать словами. Так я и общаюсь с людьми — посредством музыки, ведь что бы я ни сказал, это будут всего лишь слова; они, возможно, будут что-то значить, но это будут лишь слова. Я считаю, что песня может высказать намного больше, чем любая книга, но это, конечно, точка зрения музыканта. (Хихикает.)

Какой реакции ты ждешь от своих слушателей? Ты хочешь, чтобы, включая твою музыку, люди становились счастливее? Или же чтобы они сочувствовали тебе, слушая такие песни, как Rather Be On My Own? 

Во-первых, я не жду от слушателей ничего конкретного, потому что если ничего не ждешь, то не будешь разочарован. Я надеюсь, что моя музыка достигнет сердец многих людей; на свете нет ничего лучше, чем выходить на сцену перед тысячами фэнов Kingdom Come, пришедшими на ТВОЕ выступление, чтобы услышать ТВОИ песни, нет ничего приятнее этого. Секс — это тоже здорово, но это совсем другое... Когда я пишу песни, то не думаю о критиках, журналах, фэнах или о ком-то другом, я просто пишу для себя. У меня нет никакого плана, всё это так спонтанно, непредсказуемо и прекрасно... Это нечто сверхъестественное — ты создаешь из ничего нечто, это сродни рождению ребенка. Я занимаюсь музыкой не из-за денег, в этом случае мне вообще не следовало бы лезть в шоу-бизнес, потому что он сейчас — полный отстой. Для меня музыка — зов души, то, без чего я не могу. Если бы меня волновали деньги, я бы снова перекрасился в блондина, занимался бы самокопированием и, думаю, жил бы очень неплохо. Но это был бы не я. И я могу только надеяться, что людям нравится то, что я делаю. Увы, в наше время стало очень сложно "достучаться" до людей. Если бы The Beatles написали "Yesterday" сегодня, всем было бы наплевать. А если бы все радиостанции мира сейчас крутили "Silhouette Paintings", "Watch The Dragonfly" или "Gotta Move Now", уверяю вас, я без проблем собирал бы стадионы. Но люди не знают о существовании Kingdom Come! Недостаточно просто прочесть о группе, нужно еще послушать ее песни, и это самая серьезная проблема из всех, с какими сталкивались Kingdom Come за последние 10 лет. О нас просто никто не знает. Сейчас я существую исключительно благодаря фэнам.

Одна наша знакомая как-то сказала, что ей нравится "Independent", но она не может часто его слушать, потому что в нём слишком много боли. Ты согласен с этим?

(Пауза.) "Independent", конечно, далеко не беззаботный альбом, я с этим согласен. Это не поп-музыка. Вообще-то я очень дружелюбный парень, люблю жизнь, она прекрасна, всё просто шуба-дуба-тра-ля-ля, я всем доволен. Я счастливый человек, но моя музыка очень надрывна, в этом ваша знакомая совершенно права. По большей части мои песни очень невеселые, и Kingdom Come никогда не будут крутить на курортных вечеринках. Kingdom Come — это нечто очень личное, его либо любишь, либо ненавидишь, третьего не дано.

В песне "Time То Realign" ты поешь: "Wish to turn back time, changing things you should (Хотел бы повернуть время вспять, чтобы сделать всё иначе)". Скажи, а тебе на самом деле когда-нибудь хотелось изменить что-то в твоей жизни или карьере?

Радикально — ничего. Я иногда сожалею о том, что совершил, поверьте, я далеко не ангел и наделал много всякой фигни. Было несколько случаев, когда я нес откровенную чушь или вел себя не так, как нужно, но в этой песне говорится скорее, о третьем лице, а не обо мне самом. Я не думал о себе в подобном ключе.

Давай теперь вернемся немного назад и поговорим об одной из композиций с твоего немецкого альбома (1999). О чём рассказывается в песне Tante Emma?

"Tante" по-немецки значит "тетя". Дело в том, что в Германии вплоть до конца 70-х годов было много маленьких магазинов. Буквально на каждой улочке был свой магазинчик, в котором продавалось всё — газеты, мармелад, молоко, детские игрушки, шляпы; за прилавком стояли очень милые пожилые женщины, и все покупатели общались с ними, как с близкими родственниками. "Здравствуйте, фрекен Уолкер, как ваши дела? Пожалуйста, дайте мне молоко, как обычно..." Это было здорово. А потом внезапно появились все эти супермаркеты. И сейчас везде неоновые огни, скоростное обслуживание, купи всё здесь и сейчас, отдай мне свои деньги и проваливай! (Дружный смех.) Вот о чём эта вещь. Если ты приедешь в Германию, и скажешь, что скучаешь по магазину тети Эммы, то все поймут, что ты имеешь в виду. "Магазин тети Эммы" — это частная лавочка с очень душевной атмосферой. Вообще, это очень забавная песня. Мой немецкий альбом — это не Kingdom Come; там, конечно, есть некоторые моменты в духе группы, потому что Kingdom Come — это я, но в целом диск получился очень беззаботным. Вообще, в моих текстах много забавных деталей, но чтобы рассказать о них всех, потребуется очень много времени.

Сейчас многие группы переиздают на DVD свои старые видеозаписи и делают новые DVD-концертники. Есть ли у нас шанс в ближайшее время увидеть DVD Kingdom Come?

Как раз сейчас я веду об этом переговоры, но существует одна большая проблема, ответственность за которую лежит только на мне. Мы выступали вместе с крутыми группами, ездили в турне с Metallica, Bon Jovi, Van Halen, Scorpions, Black Sabbath и многими другими, но никогда не брали с собой камеру! Вы когда-нибудь встречали таких идиотов?

Нет! (Смеется.) 

Я просто рву на себе волосы! На этих DVD я мог бы заработать кучу денег, но мне нечего на них помещать. Что же касается переиздания старых видеоклипов, то это будет весьма проблематично, потому что права на них принадлежат Polygram и Universal.

Планируешь ли ты в обозримом будущем снова приехать в Россию?

Я очень хочу приехать еще раз и провести у вас гораздо больше времени, чтобы успеть почувствовать вашу страну. В конце концов, Россия чертовски огромна, и я хочу выступать не только в Москве и Санкт-Петербурге, мне хочется путешествовать по всей стране. Я могу сыграть в Сибири или где угодно еще, только дайте мне палатку и гитару. Как только я найду промоутера, который не будет неделями заговаривать нам зубы и исчезать, когда дело доходит до выступления, на следующий же день я буду в самолете. 

© Роман Патрашов, Наталья Хорина, Russian Darkside e-Zine, 2005, 
перевод — Наталья Хорина,
opганизация — Елена Уфимцева (Art Music Group

Дизайн и разработка - Екатерина Дементьева (VK)
Основатель русских страниц КС - Артем Упырев
banner
Неофициальный русский сайт на русском и английском.
© Kingdom Come Russian pages 2001-2012