rss contact login site map Twitter

В моей груди бьётся много сердец

Kingdom Come – одна из самых нестандартных групп в тяжёлой музыке. Отнести их творчество к какому-то определённому жанру не могут ни критики, ни сами музыканты. И, конечно, виновник этого – сам Ленни Вольф, создатель, идейный вдохновитель и бессменный фронтмен коллектива. Прошло два года с момента выхода последней пластинки Kingdom Come (а то и все четыре, если считать только новые альбомы, а не сборники, пусть и с добавлением пары н....

Рецензии на "Outlier"

Слава и богатство никогда не имели особого значения для главного вдохновителя Kingdom Come гера Ленни Вольфа. Все более чем 30 лет, в течение которых он являлся основным художником хард-рока, его основным желанием было продолжать развиваться. Его кредо всегда было: честность перед коммерческими соображениями. «Естественно, нет никого счастливее меня, ведь мою музыку боготворят столько поклонников, – говорит он, – но даже этот аспект ....

Interview with Lenny. May 2013

Kingdom Come’s 1988 debut album made them a household name internationally. With a catchy, commercial appeal and a similarity to the heavy blues of Led Zeppelin, the band immediately shot to the top (the single “Get It On” was a radio darling for quite some time). But with quick stardom comes envious peers and sharp critics. Vocalist Lenny Wolf took the critiques in stride and has persevered, as he has turned Kingdom Come into a long....

"Outlier" review by Powerplay May 2013

Back in 1988, Kingdom Come came out of nowhere and nil hard with their debut. Fans, MTV, and radio loved it, but many critics hated it. The world was looking for the next Led Zeppelin and Kingdom Come was it. They, unabashedly, look Page's rhythms, Bonham's drum patterns, and Plant's vocal inflections and made them their own. The band and album soared lo incomprehensible heights in a very short period of time. However, as ....

Stargazer

«Группа Kingdom Come была создана в конце восьмидесятых годов рок-музыкантом Ленни Вольфом. Среди большого количества его песен, я бы хотела выделить песню Stargazer ("Звездочёт"). Она включена в альбом In Your Face (1989).

В отличие от многих песен, посвященных вопросам о жизни и смерти, в этой же эта тема изложена в довольно-таки простой и открытой манере. Здесь изложены мысли об одном из самых актуаль....

Интервью 2013/04/01

Он настоящий чудак, душа группы Kingdom Come! Эта группа стойко плывет по времени и не позволяет бурному течению или модным трендам сбить их с верного пути. «OUTLIER» - название их нового альбома, который будет представлен в скором времени, и после «Rendered Waters» (альбом-ремейк) снова содержит новый материал. По случаю беседы о новом альбоме мы коснулись общественных, музыкальных, а также политических тем, и Ленни предс....

Унесённые ветром с Lenny Wolf из Kingdom Come, март 2011

Kingdom Come - может быть, это имя из прошлого Вы вспомните. Они выпустили два альбома в США, которые их вознесли и породили хит-синглы, такие как "Get It On", "What Love Can Be" и "Do You Like It?". Очень немногие знают, что уже более 20 лет Lenny Wolf выпускает музыку со своей группой Kingdom Come. Ленни всё ещё удаётся воплощать творческие идеи в жизнь, выпускать удивительные альбомы, такие как "Hands Of Time", "....

Факты о Ленни Вольфе

Имя: Ленни Вольф. Знак зодиака: Рыбы - Восходящий знак: Стрелец. Место рождения: Гамбург-Германия. Место проживания: Гамбург - и чуть-чуть LA
. Уровень образования: ниже среднего - мудрость улиц ;-)
.

Первый инструмент: Аккордеон. Нынешний инструмент: Вокал, ритм гитара, бас гитара, немного на клавищных. Последнее место выступления: Рок фестиваль в Швеции
. Последний тур: Рок фестиваль в Швеции
.

Заводит: Преданно....

Рецензии на "Rendered Waters"

Немец с американской душой Ленни Вольф – явление массовой культуры, каждый второй кумулятивный отзыв на творчество которого начинается с ремарки "что-то не припомню ничего из Kingdom Come после 1989 года". Тем не менее хороший промоушн, полные залы и переиздания. Дела идут так хорошо, что традиционный рип-офф с Led Zeppelin, против копирования которых вступился сам великий Джимми Пейдж, на новом лейбле Steamhammer ....

Kingdom Come | Led Zeppelin - Мифы и факты

Пожалуй, это самые распространённые и до сих пор не развенчанные мифы о Kingdom Come...

МИФ: Когда в самом начале карьеры Kingdom Come в одном интервью их спросили о подражании Led Zeppelin, они заявили, что не знают такой группы и никогда её даже не слышали!

ФАКТ: На самом деле, это, конечно, выдумка прессы, которая раздула этот миф до вселенского масштаба. Доля правды ничтожно мала: во время одного интервью, ког....

Эксклюзивное интервью для kingdomcome.info

Сегодня мы говорим с поистине гениальным, замечательным человеком, который всегда идёт только вперёд, ни под кого не подстраиваясь и не следуя  моде. Для которого саморазвитие намного дороже коммерческого успеха. Человеком, который потом и кровью верен своей миссии... Он разделяет с нами часть себя, своих глубочайших эмоциональных переживаний, мудрых мыслей об окружающей действительности. Он смело затрагивает самые больные  темы наше....

Газета Санкт-Петербург, 2007

2 декабря в ДК имени Ленсовета поет группа Kingdom Come. Это одна из величайших групп современности, увековечившая мелодичный звук и глубокий смысл музыки хард-рока.

Группа была образована в конце 1987 года немецким вокалистом Ленни Вольфом которому удалось заключить для своей группы контракт с фирмой Polydor. Kingdom Come заинтересовался известный продюсер - Боб Рок (Aerosmith, Bon Jovi, Metallica), под чьим руководством и б....

Интервью с James "Mr. Kick" Kottak, 1989

Они были сказочной историей успеха в 1988 году. Их дебютный альбом был распродан по всему миру тиражом в 1,3 млн копий. Они зажгли на Монстрах Рока вместе с Van Halen, Scorpions, Metallica и Dokken. Но кое-что постоянно надоедало - они подвергались жесткой критике за то, что звучат слишком похоже на Led Zeppelin. Jimmy Page даже называл их в одном интервью "Kingdom Clone".И для защиты чести и музыки группы "Kingdom Come" здесь присут....

"Язык, понятный без слов", Headbanger.ru, 2009

Очередной альбом – очередное интервью. Для многих западных изданий уже давно стало традицией брать интервью у группы после выхода каждого альбома, но у нас эта традиция как-то не прижилась. Во-первых, издания, подобные нашему, имеют довольно ограниченные возможности, а во-вторых, существует не так много музыкантов, интервью с которыми всегда, вне зависимости от их количества, будут интересными. Но Ленни Вольф из Kingdom Come является....

Е. Власова, Первое краевое телевидение, 29.05.09

Великий концерт приближается, а пока в Хабаровске уже можно услышать голоса отдельных его исполнителей. Лидер группы Kingdom Come Ленни Вульф 29 мая дал программе «МОНСТРЫ РОКА. Вспомнить все!» интервью по телефону в прямом эфире. Музыкант дозвонился в студию Первого Краевого уже ближе к полуночи. Вопросы Ленни Вульфу (ЛВ) задавала Евгения Власова (ЕВ):

ЕВ: Ленни, привет! У нас в Хабаровске полночь!

ЛВ: Вау! Я очень р....

Maja Trstenjak, Manarchy Infernal Evil, 2009

Kingdom Come - немецкая группа, которая даёт живые концерты в течение многих лет, начиная с 80-х. Вышедший в этом году новый альбом сильно отличается от других, вследствие своего «индастриал» звучания. Нам захотелось побольше узнать об этой группе-долгожителе от её фронтмэна Ленни Вольфа. VENIA: Представь себя и группу Kingdom Come хорватский аудитории. LENNY: Здравствуйте! Я Ленни Вольф. Певец, основатель и главная боль в заднице Ki....

Pavel & Kate, журнал Dark City, 2009

Здравствуйте, Ленни. Я Павел, журнал Dark City, Россия. Рад интервью с Вами. Надеюсь, у Вас достаточно времени, чтобы ответить на мои вопросы. Заранее большое спасибо!

Привет, Павел. Я счастлив, что мой новый диск заинтересовал тебя.

Виктория Демина, Инна Флид, журнал “Classic Rock”, 27/06/2006

В самый разгар лета вокалист группы Ленни Вульф и ритм-гитарист Йенц Леонхардт приехали в Москву с промо-визитом.

Им предстоит провести в России почти весь ноябрь, но, похоже, эта перспектива их очень... возбуждает, что ж, всё становится ясно при одном взгляде на обложку нового альбома Kingdom Cоmе.

....

Виктория Демина, журнал “Classic Rock”, 2006

«ПОСЛАНИЕ ОТ KINGDOM COME.»

Ленни Вульф приедет в Россию в ноябре. А пока вокалист и лидер Kingdom Come делится с читателями Classic Rock интимными подробностями... Нет, не своих отношений с противоположным полом, А работы над альбомом Ain't Crying For The Moon, который выйдет в сентябре, и дает свои комментарии к каждому треку.

....

Роман Патрашов, Наталья Хорина, Russian Darkside e-Zine, 2005

«Свободный полёт.»

Говорить с Ленни Вольфом никогда не бывает скучно. Этот человек всегда делает то, что хочет; он знает, что значит идти против течения и не сломаться, и, что не менее важно, знает, зачем ему это нужно. Кому-то может не понравиться индустриальное направление, которое Ленни избрал на своём предыдущем альбоме "Independent" (2002) и развил на последнем "Perpetual", кому-то — то, что он говорит или делает. Но, та....

«Независимый Ленни», Энциклопедия рока, 2003

Моё знакомство с чудесной немецкой командой KINGDOM СОМЕ началось в самом конце 80-х, когда я приобрел кассету с альбомами Kingdom Come и In Your Face. В последующие 6 лет моя фонотека обогатилась не только фирменными CD-вариантами этих альбомов, но и совершенно замечательными Hands Of Time (1991), Bad Image (1993) и Twilight Cruiser (1995). А вот дальнейшее творчество лидера группы Денни Вольфа как-то прошло мимо меня, совсем не цеп....

Рецензии на "Magnifeid"

Десять лет Ленни Вольф кружит на своём плоту по бухте, у которой один берег – старые поклонники харды, пытающиеся по-прежнему безуспешно плюнуть ему на спину, а на другой – меломаны, не имеющие ничего против модернизации. И пристать ни к одному из них Kingdom Come не стараются, занимая компромиссный вариант. Но что бы там ни говорили, они остаются востребованными и актуальными.

....

Рецензии на "Ain’t Crying For the Moon"

У каждого музыканта со стажем рано или поздно наступает момент переоценки своего творчество. Кому-то для выхода из кризиса нужны наркотики, кому-то – длительный перерыв, Ленни Вольф же попытался найти свое новое творческое «я» путем музыкальных экспериментов. И вот после довольно смелых заигрываний с альтернативой и индастриалом на альбомах “Independent” (2002) и “Perpetual” (2004) «печальный герой рок-н-ролла» решает снова вернуться....

Рецензии на "Perpetual"

Да, теперь это уже совсем индастриал – даже барабаны полностью компьютерные. Причем, если на позапрошлогоднем диске “Independent” индустриальные элементы использовались с целью сделать музыку более агрессивной, то на “Perpetual” безраздельно царствуют психоделия и меланхолия. Даже очень злые композиции, например, “King Of Nothing”, исполняются в медленном темпе и спокойным голосом, но при этом создается такой угрожающий настрой, что ....

Рецензии на "Independent"

Очень интересный альбом, самый тяжёлый изо всех дисков группы, как и все остальные работы Ленни Вольфа очень эмоциональный и депрессивный. В принципе можно опять обвинить группу в отсутствии большой оригинальности, но я думаю, что, во-первых, в этом нет смысла, так как предыдущий альбом «Too» наглядно показал, что такое это отсутствие, и второе это то, что Kingdom Come всегда будет оставаться приятной для сердца фэна группой. ....

Рецензии на "Too"

Седьмой альбом доселе очень сильной группы даёт понять, что Ленни Вольф начинает потихоньку исписываться. Всё это мы уже слышали на предыдущих альбомах, особенно убивает меня то, что здесь нет ни одного приличного боевика, все песни какие-то балладно ориентированные, и тут очередной облом – почти все одни однообразны и нудны. Конечно, стоит заметить о двух треках совершенно не вписывающихся сюда из-за своего высочайшего качества – эт....

Рецензии на "Master Seven"

Шестой альбом группы, сделан по типу предыдущего диска, но и тут, и тут маловато новых идей. Вновь Ленни создал прекраснейшую балладу сразу в двух видах – акустическом и тяжёлом «Can’t Let Go», как взгляд на прошлые хардовые классические боевики «Bad I Am», открывающая песня «Only Rainbows Know» на очень высоком уровне и пестрит необычными для этой группы драйвовыми риффами, приятный трек «Gonna Loose Her» напомнил мне такие хорошие ....

Рецензии на "Twilight Cruiser"

Очень удивил меня Ленни Вольф со своим пятым альбомом. Диск вышел абсолютно непохожим на предыдущий гениальный «Bad Image», и даже от дебютного альбома он далёк, скоре всего аналогию можно провести с очень слабым и «пустым» диском «Hands Of Time». Именно с «Twilight Cruiser» Вольф стал экспериментировать со звуком, посредством искажения электроникой вокала и ужесточения звука гитар, таким тяжёлым Kingdom Come никогда не был, можно да....

Рецензия на "Bad Image"

Без сомнения, лучший альбом группы, которая почти полностью отошла от копирования Led Zeppelin (в связи с этим кажется, что даже вокал меньше напоминает Роберта Планта) и уже нашла свой самобытный почерк – хард-рок с отличной гитарной и клавишной игрой и довольно грустной атмосферой. Здесь практически нет плохих вещей – ни с музыкальной, ни с текстовой точки зрения. Все композиции прекрасны, и за них Ленни Вульфу вполне следует поста....

Kingdom Come (27 июня 2006, Москва)

KINGDOM COME (27 июня 2006, Москва)(Перепечатано с сайта http://www.minf-tv.ru/.)

Minf: Кем бы вы стали, не будь вы музыкантами?

Lenny Wolf:Русской мафией.

Minf: А кем бы вы были в Германии?

Lenny Wolf:Немецкой мафией.

Встреча с Королем, или история одной сбывшейся мечты

Встреча с Королем, или история одной сбывшейся мечты(Эксклюзивный материал специально для http://kingdomcome.ru/.)

Год 2006, 23 ноября, 18.00.

Вырвавшись на час пораньше со своей ненормальной работы, я в условленное время подхожу к клубу "Апельсин". В моих руках букет из одиннадцати красных роз. Я очень долго и придирчиво выбирала эти цветы, совершенно не будучи уверенной, что мне удастся подарить их....

Монстры рока в Олимпийском

Монстры рока в Олимпийском(Эксклюзивный материал специально для http://kingdomcome.ru/.)

Это был праздник. Мы ждали и предвкушали его долго. И были вознаграждены в полной мере. Более шести часов стояния на ногах (ноги сегодня болят), почти шесть часов музыки (одно ухо сегодня почти не слышит), много криков и попытки подпевать (голоса сегодня почти нет) – это фестиваль «Монстры Рока» в Олимпийском.

....

Рецензии на "Hands Of Time"

Третий альбом команды Ленни Вольфа оказался до жути занудным и тормозным в плане новых идей.

Оно и понятно, ведь группа почти распалась, от оригинального состава остался один Вольф, а это и стало результатом потери настоящего духа группы, и какой-то неполноты мелодических решений, недосказанности, хотя диск всё равно остается 100% материалом Kingdom Come, никаких там Зеппелин, или элементов блюза – чистейший хард. Качество св....

Рецензия на "In Your Face"

Второй альбом Kingdom Come показал, что ребятам по-прежнему нравится копировать Led Zeppelin, однако не в этом дело.

Если песни хорошие, то не все равно ли, какие кумиры сподвигли на их написание? Лучшими темами можно считать: открывающую энергичную «Do You Like It», обращенную к поклонникам группы, любителям хорошего рок-н-ролла; «Gotta Go (Can’t Wage a War)», более всего напоминающую поздние работы группы – и по отличному п....

«Последний день фестиваля «Монстры Рока»: 28 июня 2009 года. Встреча с кумиром.».

Еще в прошлом году я заказала посылку через официальный магазин Кингдом кам. Эта посылка потерялась. Возможно, сначала это казалось плохим событием.

«Русской почте, наверно, очень нравятся наши посылки» - написал как-то работник магазина. В итоге я все же получила заветную посылку, правда, заказав все снова….соответственно снова заплатив. «Если она хочет заказать это еще раз – нет проблем» - написал Пол, но уже не мне, а Кате....

Инна Флид, журнал “Classic Rock” №50, октябрь, 2006

Kingdom Come: там, где свет и сумерки...

Их любили или ненавидели. Считали реставраторами классического рока 70-х или называли бесстыжими плагиаторами Led Zeppelin. О них спорили и спорят до сих пор. Группа, лишённая однозначности толкования, а также постоянного состава и чётких стилистических границ, предложила слушателю музыку-настроение, в которой, кроме драйва и энергетики, слышно что-то ещё – тонкое, неуловимое... Космическое, но не эфемерное. Живое – и берущее за душу именно этим.

При составлении списка самых недооцененных рок-групп в истории музыки, Kingdom Come наверняка окажутся в его верхних строчках: достойное гораздо большего творческое самосознание главного движущего элемента команды Ленни Вульфа на протяжении почти двадцати лет подвергалось бесконечным сравнениям, в то время как сам Ленни всегда стремился как раз к противоположному — музыкальной независимости и свободе.

Возможно, это стремление и стало в конечном итоге причиной, почему сегодня имя Kingdom Come звучит реже, чем в конце 80-х. В конце концов, ведь если ты на сцене не один десяток лет, у тебя есть два беспроигрышных пути, чтобы почивать в чартах еще столько же: старательно устраивать в каждом новом альбоме свалку всех возможных модных технических фишек и примочек или не менее старательно копировать собственное звучание пятнадцатилетней давности. И при таком раскладе третий путь — отказ от моды и самоповтора — влечет за собой естественную расплату в виде снижения оборотов. Вот только Ленни это, похоже, совершенно не пугает: может быть, потому, что слава и ее плоды — это вовсе и не главное, если ты черпаешь музыку из собственного сердца... А у этого «сумеречного странника» неоднократно была возможность убедиться в правомерности последнего утверждения. Я до сих пор вижу его проникновенный взгляд: "Поверь мне, я много путешествовал, видел разные страны и явления, через многое прошел - и с материалистической точки зрения, я перепробовал все - но ключ к счастью совсем не в этом. Для кого-нибудь вроде нас, у кого была возможность посидеть за рулем Корвета или Мерседеса, это особенно понятно, и я надеюсь, что люди поймут это".

...11 марта 1962 года жители немецкого Гамбурга еще переживали последствия страшного наводнения, случившегося немногим ранее. И не заметили, как их стало на одного жителя больше — 19-летняя девушка польского происхождения по имени Хельга стала матерью маленького крикуна, который потом вырос и не только сохранил, но и значительно развил свои вокальные данные. Правда, этому предшествовало множество событий, и не всегда позитивного характера: не сказать, чтобы сам Ленни страдал образцовым поведением, плюс к этому юный возраст его матери и отсутствие отца в жизни сына - все это сложилось далеко не в самую радужную картину, и будущий рок-герой провел два года в приюте для проблемных детей. Спасала музыка - сначала аккордеон, с помощью которого 13-летний Ленни мечтал реализоваться как баварский фолк-музыкант, а затем и пункт, который смело можно назвать поворотным в его жизни и классическим сценарием для рок-сферы: The Beatles. Ливерпульская четверка ворвалась в жизнь Ленни со всех сторон: в свободное от прослушивания записей время он пытался изображать любимые песни, расположившись на паре погонных метров собственной кухни вместе с гитарой, усилителем и еще одним малолетним маньяком, который тужился что-то извлечь из тамбурина. И все это в окружении кастрюль, сковородок и прочей кухонной утвари - ну, на пути к Великой Музыкальной Мечте неудобства репетиций на камбузе были только началом... Сложнее было потом, когда в Ленни взыграл исполнительский перфекционизм и полетели головы - конечно, не в прямом смысле; но лентяи и недостаточно проникшиеся энтузиазмом периодические «согруппники» волевым решением босса вылетали из команды за милую душу. Тунеядцев и тех, кто по разным причинам не хотел или не мог подолгу репетировать, Ленни увольнял пачками, и про себя не забывал, параллельно увольняясь то с одного, то с другого места "основной" работы. К слову, послужной список нашего героя тоже заслуживает внимания: сперва Ленни учился на профессионального официанта, и работа, несмотря на кажущуюся рутинность, оказалась "с огоньком" - особенно, когда вместо коктейля пламенная натура господина Вульфа нечаянно подожгла ресторанные декорации и была отстранена от публичных выступлений. А перспектива оставаться на закулисных ролях Ленни не впечатлила, поэтому он попробовал себя в качестве продавца фруктов, развозчика бытовой техники, вышибалы в одном из местных баров и даже пытался заниматься по телефону... нет, не сексом, а продажей восточных ковров, что, впрочем, как и все остальное, его не устроило. И вряд ли стоит об этом грустить — за два месяца работы юное дарование продало только один ковер, в связи с чем его трудно назвать передовиком производства.

Сегодня, оглядываясь назад, можно только поражаться тому композиторскому и исполнительскому уровню, которого упертый гамбургский подросток достиг к своему двадцатилетию. Сам он, правда, это не то чтобы отрицает, но серьезно говорить о своих первых попытках записи не может (или не хочет), ссылаясь на отсутствие опыта и тому подобные бесполезные оправдания. Именно, что бесполезные: первый студийный опыт Ленни в виде проекта Lenny Wolf's Germany в 82-м году, несмотря на ощутимую молодость музыкантов, демонстрирует уже совершенно сформировавшуюся и вызревшую вокальную подачу, а также явную претензию на сочетание мелодизма и хитовости музыкального материала - чего стоит один трек Riddling Trance, с его блюзово-ориентированной мелодикой, или заявления типа I Hate То Sleep Alone (которая впоследствии появится и на дебютном альбоме pre-Kingdom Соme-группы Stone Fury) — прямолинейно и без обиняков! Рок-н-ролл, пропитанный тем самым забористым юношеским протестом, которому вовсе не мешает отсутствие дипломированного знания английского языка. К слову, хоть сам Ленни неоднократно подчеркивал, что на тех порах пел, большей частью, не понимая, о чем речь, как-то с трудом в это верится — уверенно поднимать в текстах социальные темы или обращаться к литературной классике у него получается и на чужом языке. Правда, то, что мы сейчас можем об этом рассуждать, — результат не самой честной игры тогдашнего менеджера Ленни: материал был выпущен только спустя семь лет после записи — в 1989-м, когда имя Kingdom Come уже вовсю сотрясало рок-сцену. Причем самого автора поставить в известность о намерении издать эту пластинку как раз и забыли... В данном случае условным утешением может служить то, что благодаря этому у фэнов появилась возможность параллельно оценить прообраз боевика Do You Like It и ту форму, в которой он вышел уже под маркой Kingdom Come в том же 89-м году.

Но вернемся в начало 80-х. На том этапе последняя музыкальная глава, написанная Ленни в Германии, носила название Funhouse — и, по словам самого «мастермайнда», была музыкальным гибридом The Rolling Stones и старых AC/DC, но исполняла собственные песни. Примечательным фактом из жизни этой формации является то, что гитаристом в ней был не кто иной, как Норберт Пейп, человек, позже весьма известный в рокерских кругах, как основатель и владелец легендарной студии Chateau Du Раре. И именно благодаря этому инициативному товарищу, который параллельно с музыкальной деятельностью профессионально занимался различным студийным оборудованием, пленки с записями Funhouse пересекли Атлантический океан. Приятель Норберта, живущий в Лос-Анджелесе, осуществил дальнейшее распространение демок — и в результате они осели в руках человека, сыгравшего далеко не последнюю роль в создании Kingdom Come - ее будущего менеджера Марта Вольффа, который настолько впечатлился услышанным, что даже прилетел в Гамбург, чтобы оценить ребят вживую. Результаты того прослушивания остаются туманными, но в итоге в один прекрасный день телефон в доме Ленни зазвонил с американским акцентом - Марта предлагал не больше не меньше, а путешествие в Штаты! Приглашение касалось, правда, одного вокалиста - и на этом история группы Funhouse исчерпывается, а вот творческая биография самого Ленни — наоборот: прежде глухая музыкальная стезя, наконец, откликнулась.

Все произошло очень быстро: буквально через полмесяца Ленни Вульф уже сидел на борту трансатлантического рейса в солнечную Калифорнию, где его приютил в собственном доме гостеприимный Марти. У последнего были явно большие планы насчет "вспышки сверхновой", поэтому он терпеливо переносил и присутствие Ленни в своей семье на протяжении двух недель, и необходимость все это время изъясняться с ним на языке жестов — английский, по воспоминаниям нашего героя, у него еще основательно хромал на обе ноги. Но это не помешало Вольффу-американскому познакомить Вульфа-немецкого с молодым гитарным дарованием по имени Брюс Гоуди — и парни спелись в прямом смысле слова, за сей короткий срок записав два новых демо-трека, после чего Ленни отправился домой ждать сигнала. Марти свое дело знал: материал, записанный ребятами, заинтересовал сразу нескольких представителей крупных лейблов, и на этот раз для Ленни был куплен билет на самолет только в один конец...

Так в 83-м году родилась группа Stone Fury, хотя, строго говоря, группой ее можно назвать с большой натяжкой: главными действующими лицами в ней были сами Ленни и Брюс, а остальные необходимые вакансии заполнялись сессионными участниками. Интересно, что в одном из "плавающих составов" засветился такой персонаж, как барабанщик Рэнди Кастилло - как раз незадолго до того, как принял предложение Оззи Осборна. Ленни усмехается: "Он был моим безусловным фаворитом из всех, кто с нами играл, но Оззи предложил более выгодную работу..." Заключив контракт с тяжеловесами MCA, Stone Fury принялись за дело - в 84-м году увидел свет их дебютный релиз Burns Like A Star, однако, вопреки названию, запылать звездой не получилось, несмотря на дополнительные шаги в промоушне, съемки видеоклипа на песню Break Down The Walls и довольно положительные отклики критиков. Со вторым полноформатником Let Them Talk, последовавшим через два года, в 86-м, получилось еще тише - как раз говорить о себе группа так и не заставила, несмотря на сильный материал. Почему музыкальная история распорядилась таким образом — сейчас можно только гадать или анализировать, и вряд ли даже сами экс-участники Stone Fury смогут ответить на этот вопрос. Но лейбл, видя такие результаты, мягко говоря, не слишком ими вдохновился и предпочел избавиться от "нерентабельной" команды, что моментально подвело черту под ее существованием. Брюс Гоуди был впоследствии замечен в таких бандах, как World Trade и Unruly Child, а Ленни... Ленни тоже сдаваться не собирался, скорее напротив, решил брать рок-сцену штурмом.

Записав несколько новых демо-треков, Ленни и Марти, не оставившему своего подопечного, удалось привлечь внимание Дерека Шульмана, небезызвестного певца из Gentle Giant, а также представителя компании Polygram Records, который сразу понял, что перед ним — альтернатива популярному тогда трэш-движению, надежда на возрождение классического рока и просто хитовый материал. Вдохновленный Ленни принялся за поиски музыкантов для новой группы, и в результате тщательного отбора нужные кадры были найдены: Дэнни Стэг получил место соло-гитариста, Джонни Би Фрэнк был назначен ответственным за бас, на роль ритм-гитариста был взят Рик Стайер, а сотрясать ударную установку доверили барабанщику Джеймсу Коттаку. Оставалось подобрать команде имя — задача нелегкая, зачастую совместным мозговым штурмом бывает не обойтись. И снова на выручку пришел Марти Вольфф. Ленни: "Мы тогда искали название и перебрали множество смехотворных вариантов вроде Orange Shoe, и тогда он предложил вариант Kingdom. Я подумал: ОК, это хорошо звучит - меня тогда занимали всяческие истории о замках и подобных вещах, - но это не совсем мое, оно уж слишком сказочное. Но в английском есть такое выражение, тоже носящее сказочный отпечаток - Kingdom Come - потусторонний мир, райское царство. И тогда возник этот вариант, который мне понравился, и мы так назвали группу. Так и родилась Kingdom Come."

На дворе 1987 год. Следующей удачей на пути музыкантов стало знакомство с Бобом Роком, настоящим монстром продюсирования, работавшим с такими героями сцены, как Metallica, Aerosmith, Bon Jovi и другие. А когда этот монстр согласился работать и с дебютным альбомом Kingdom Come, это иначе, как "в нужное время в нужном месте", трудно назвать - после таких примеров утверждать, что великие продюсеры на пути молодых талантов встречаются только в сказках, попросту неактуально... Это было колоссальное везение, один шанс из миллиона - и группе он выпал! Это было еще и время - время, которое действительно подтвердило статус Америки как главной рок-площадки мира, где собираются все центральные фигуры, где разыгрываются основные партии, — и если тебе удавалось один раз попасть в яблочко, ты был в игре. Так произошло и с Kingdom Come: во время работы над одноименным дебютником на студию Electric Lady в Нью-Йорке заглянул еще один бог своего дела, Джон Кэлоднер, не нуждающийся в отдельном представлении. Какова была вероятность, что он появится там именно в день сведения сингла Get It On, что, проходя мимо, решит мимо не проходить и зайти сказать "привет"? Возможно, такая же, как что на Шэрон Осборн во время съемок очередной серии "Осборнов" с неба свалится метеорит. Нереально - но с другой стороны, вся история музыки - это собрание нереальных моментов, связанных единой закономерностью... Факт остается фактом: Джон попросил копию пленки и исчез в неизвестном направлении. А потом вдруг сингл, еще до официального релиза и даже до того, как его на этот статус утвердили, попал на одну из радиостанций Детройта и устроил в городе, мягко говоря, паноптикум — люди оборвали телефонные провода, пытаясь узнать, что это за таинственная группа неизвестного происхождения. Спустя несколько недель такая ситуация наблюдалась уже по всей Америке, причем сами музыканты Kingdom Come, равно как и представители их рекорд-лейбла, узнали об этом далеко не первыми. Случай, уникальный по всем параметрам: Get It On обрел золотой статус еще до того, как увидел свет в официальном издании.

Стоит ли говорить, что, когда альбом Kingdom Come 88-го года все-таки вышел, публика была уже разогрета до стадии закипания, и диск разлетелся поразительными для молодой группы тиражами. В том же 88-м команда выступает на легендарном фестивале Monsters Of Rock в компании Scorpions, Metallica, Van Halen и Dokken, едет в тур по Европе с Magnum, сопровождает в качестве support act уже упоминавшихся Scorpions... Мечта, ставшая реальностью, хотя и не без курьезов: в итоге с половины "скорповского" турне Kingdom Come вежливо "попросили" - за то, что Ленни Вульф слишком упорно претендовал на всю сцену, в то время как менеджеры Scorpions вводили для разогревающей группы "территориальные ограничения".

Впоследствии Ленни часто задумывался и об этом стремительном чуде, круто изменившем все вокруг него, и о том, насколько оно позднее повлияло на распад оригинального состава и дальнейшее развитие событий — вероятно, когда группа вместе, долго и последовательно собирает свой успех по ступенькам к вершине, ее фундамент действительно более прочен.

А когда скорость взлета приближается к скорости реактивного двигателя, нагрузка на систему, сила давления и сопротивление атмосферы по всем законам физики возрастают в той же прогрессии. Но почему-то все равно редкая команда не мечтает именно о таком моментально-головокружительном сценарии — вот только не все в состоянии его выдержать на собственной шкуре... Вместе с триумфом на головы "кингдом-камовцев" свалилось многотонное бремя этой славы, и медаль шоу-бизнеса не замедлила показать им свою оборотную сторону. Да, на начальном этапе в музыке группы явно чувствовалось влияние блюз-рока. Но если сначала сравнения с Led Zeppelin вызывали улыбку, то постепенно они стали провоцировать раздражение. Даже сегодня, когда от пресловутого "фактора Led Zeppelin", который долгое время был камнем на шее Ленни Вульфа, уже ничего не должно было остаться, призраки этих обвинений в плагиате (вокальной манеры, что ли!?) до сих пор иногда появляются из-за угла. "Если однажды за тобой закрепляется какой-то имидж, то потом от него очень трудно отделаться, — рассуждает фронтмен Kingdom Come. - Если бы я начал играть регги со следующей недели, люди бы все равно вспоминали про Led Zeppelin. Как только появляется имидж, ты к нему привязан до конца жизни". Поневоле будешь привязан, если вдобавок к голосам общественности присоединяются язвительные вирши Led Clones господина Мора с господином Осборном, вполне недвусмысленно направленные в сторону Kingdom Come и Ленни в частности. С той лее страстью, как поклонники носили группу на руках, противники обвиняли вокалиста в копировании Роберта Планта. "Черт, ну почему никто не вспоминает, что на самом деле моя любимая группа — это Beatles?!" - сокрушается Ленни. Риторический вопрос... Ты молод, нервы на пределе, отовсюду звучит одно и то же сравнение, плюс периодически вспыхивающие внутренние разногласия в группе, — а затем и неосторожная шутка Дэнни Стэга, обращенная каким-то голодным до сенсаций писакой в значительных размеров "утку", что, якобы, эти Kingdom Come вообще не знают, кто такие Zeppelin - неудивительно, что команда непроизвольно стала занимать оборонительную позицию. Но это не слишком помогло: обстановка продолжала накаляться, причем уже не столько снаружи, сколько изнутри, и после выпуска в 89-м году второй пластинки In Your Face и тура в ее поддержку Kingdom Come распались. Вернее, просто разошлись: сначала забрал свою гитару Дэнни, потом ушел на сольный промысел Джеймс; Рик и Джонни тоже решили не задерживаться...

Но говорить о распаде Kingdom Come можно только с фактической точки зрения: ведь, кроме того, что это название объединяло пятерых музыкантов, оно стало определенным состоянием души. Чем-то, что не может зависеть от кадровых перемещений. Сочетанием эмоций, многосмысловых наслоений чувств и личных переживаний. Музыкой. И развалить эту основную составляющую невозможно было тогда, в августе 89-го, и невозможно будет еще долго _ пока жив Ленни Вульф. Оставшись единственным хранителем огня Kingdom Come, он принял непростое решение — продолжать в одиночку, привлекая других музыкантов только по необходимости. И нельзя сказать, что публика, прежде бывшая такой лояльной и благодарной, поняла этот шаг: все-таки она ассоциировала название с набором фигур, с группой - хотя, оборачиваясь назад, можно смело говорить о том, что всегда и на всех этапах - Germany, Stone Fury, ранний Kingdom Come - все это Ленни Вульф и его креативное мышление. Безусловно, командный дух - не менее важный (и слышный на записи) компонент, придающий музыке многомерность и кураж, но если соотношение творческих сил в команде изначально сдвинуто в сторону одного человека, то с такой позиции решение Ленни выглядит наиболее честным шагом, хоть и вынужденным. Он не раз признавался в интервью, что так и не нашел своей идеальной команды, в которой мог бы жить и умереть; не нашел соавтора, которому не нужно было бы объяснять желаемый результат и который бы дополнял собой творческую реальность Kingdom Come вместе с Ленни... Отчасти уже поэтому между двумя именами — создателя и создания, Ленни Вульфа и Kingdom Come — можно поставить знак равенства.

Дальнейшая история стала доказательством этого тезиса. Ленни взвалил на себя не только всю композиторскую и продюсерскую работу, но и исполнение большей части инструментальных партий, за исключением ударных. Новая глава — новое начало - стала длинным личностным повествованием с одним героем и его взглядом на окружающий мир. Из третьего альбома Hands Of Time 91-го года слышно, что он создан одним человеком (хотя в его записи принимали участие сессионные музыканты - гитаристы Блюз Сарацино, Марко Мойр, Берт Мюлендийк, барабанщики Стив Берк и Джимми Браловер и клавишник Коэн ван Баал), и в нем уже дает обильные ростки настроение меланхолии если на предыдущих работах оно уравновешивалось рок-н-ролльным оптимизмом, то теперь оно превалирует, но все равно, Kingdom Come сохранил узнаваемое звучание. Почему меланхолия? — "Может быть, потому, что это по-настоящему. Мне нравятся настоящие люди и живые настроения. Быть меланхоликом - это вовсе не плохо. Меланхолия - это в своем роде положительная сторона грусти, только без ощущения печали. В этом я нахожу умиротворение, и это помогает мне настроиться на собственный лад. И для описания этого состояния тишины и гармонии с самим собой мне нравится использовать слово "меланхолия", потому что это положительный способ оглянуться назад или подумать о настоящем моменте, путешествуя в собственном сознании. И поэтому музыка Kingdom Come во многих случаях именно такова. Но в этом нет никакой неестественности ~ это просто я сам как я есть". Исчерпывающе. В то время Ленни вел активный кочевой образ жизни между Гамбургом и Лос-Анджелесом, и, развернув деятельность по обе стороны Атлантики, он вышел на немецкое подразделение компании WEA, с которой и заключил новый контракт. Пластинку Bad Image 93-го года он записывал уже в Германии и с немецким составом музыкантов. Этот альбом отметил общее утяжеление саунда по сравнению с прошлой работой, но основные линии, наметившиеся на Hands Of Time, остались прежними: ставка на яркую эмоциональность, меланхоличность, которая перешла в разряд постоянных характеристик музыки Kingdom Come, и совершенно обезоруживающая, простая до гениальности искренность лирики, почерпнутой, большей частью, из личного опыта Ленни. "Если обобщить, вся моя лирика очень проста, но прочувствована сердцем — я стараюсь делать ее доходчивой, но не опускаться до глупости — просто выражаю себя", — подтверждает музыкант. Эта подкупающая откровенность в еще более концентрированной форме проявилась на следующем творении группы - Twilight Cruiser. Работе над ним предшествовало множество бизнес-неурядиц и личных проблем в жизни Ленни, и может быть, отчасти поэтому альбом, увидевший свет в 95-м году - немного в стороне от предыдущего творчества Kingdom Come. С одной стороны, он получился эмоционально напряженным, с другой - умиротворяющим, даже космическим - и, безусловно, одним из самых ярких музыкальных творений группы за всю ее историю. Как признался Ленни, этот диск до сих пор держит негласное первенство в его пристрастиях, а заглавная композиция, возможно, самая чуткая и пророческая песня, отражающая его мир и те полупрозрачные сумерки, которыми он заполнен. "Есть хорошие песни, есть песни замечательные, а есть такие — их очень немного - когда ты можешь только поблагодарить небеса за то, что написал их. Потому что, когда ты пишешь песни, ты либо затрагиваешь струну, либо нет - то есть невозможно писать так, как, к примеру, класть кирпичи. Ты должен довериться чему-то, что ты не можешь объяснить. И есть одна песня, которую я слушаю постоянно - это Twilight Cruiser. И когда я возвращаюсь домой поздно ночью в машине, уставший после дня, эта песня позволяет перенестись в иную реальность".

Возможно, Ленни Вульф, когда писал эту песню, когда называл ее именем пластинку, не отдавал себе полностью отчет, насколько пророчески точным станет это словосочетание для Kingdom Come. Он сам лучше всех описал состояние, в котором группа оказалась в середине 90-х - это именно сумерки, самое таинственное и поэтическое время, лишенное слепящих лучей и откуда-то изнутри пропитанное собственным, чуть прохладным свечением, - и странствия в этих сумерках среди набросков тени, попытки найти среди них портреты собственных настроений - это духовный спиритизм через музыку. В то же время, сумерки - еще и выразительная метафора для описания общего состояния классического рока в этот временной период: новые стили и направления выходят на пик, забивают чарты и эфиры, но рок-музыка никогда не исчезает - она просто отходит в тень и прекрасно существует там и без фальшивого блеска софитов... Во время тура в поддержку Twilight Cruiser Kingdom Come записали свой единственный концертник, наполовину разбавленный акустическими версиями песен - Live & Unplugged, который был издан в 96-м году и предварил следующую полнометражную пластинку Master Seven, вышедшую годом позже. Обе они, как, собственно, и предыдущая, выпущены уже новым лейблом — нюрнбергским Viceroy. Следующим шагом Ленни Вульфа стали эксперименты — и первый из них вдохновитель Kingdom Come решил реализовать вне основной группы: релиз сольного альбома с лаконичным названием Lenny Wolf состоялся в 99-м году, и главной особенностью этой пластинки стали германоязычные тексты (впервые за всю творческую биографию музыканта!). Просто, на определенном этапе Ленни ощутил потребность спеть и на родном языке — но проект оказался совершенно провальным с точки зрения восприятия его немецкой аудиторией. Начались совершенно необоснованные нападки на лирику и на странное, совершенно не свойственное работам Kingdom Come настроение - но, вообще-то, на обложке знакомого названия и не значилось... Ленни сознательно решил сделать сольный альбом более легким и приземленным, музыкально и лирически, хотя без личных моментов не обошлось — у него это в крови... Но... "Немцы - очень забавные люди: если ты не начинаешь петь по-немецки с самого первого альбома, они никогда не поймут перемен, я имею в виду, если вдруг переходить с английского на немецкий или с немецкого на русский. Они этого просто не поймут", - такое вот резюме. Но нельзя сказать, что усилия пропали даром: несколько вещей с "немецкого альбома" были перезаписаны по-английски на следующем номерном творении уже под традиционной вывеской Kingdom Come — а параллельно с ними и пара песен, написанных Ленни еще на борту Stone Fury. Словом, альбом Too - это наполовину сборник новых версий старых композиций, и звучит он как-то расслабленно, особенно, если сравнивать с энергичной атакой Master Seven. Но опять же, парадокс в том, что сравнивать работы Kingdom Come между собой совершенно невозможно: они просто другие, не повторяющиеся, но всегда узнаваемые. Даже когда музыкально Ленни погружается в исследование новых звуковых измерений — пластинка Independent 2002-го года в этом плане стала абсолютной декларацией независимости нашего героя: отказавшись от чьей-либо помощи, он записал ее полностью самостоятельно и в совершенно непривычном для ортодоксальных вкусов звучании - с элементами техно, лупами и щедрым использованием компьютерных возможностей. Но, вслушавшись в ее настроение, ты понимаешь, что за всеми эффектами — все тот же смелый экспериментатор и тонкая, ранимая натура, тот же Ленни Вульф — но с другой стороны. Следующий пункт дискографии - 2004 год, альбом Perpetual - снова эксперименты, и снова меняющийся угол восприятия... Все меняется, и музыка, в первую очередь, на это реагирует - невозможно же ей оставаться вечно законсервированной в узком временном промежутке... Хотя у многих современников Ленни такие "консервы" получаются очень хорошо. Вопрос только — стоит ли препятствовать естественному развитию? Энергичный "кингдом-камовец" твердо убежден: не стоит. Даже несмотря на то, что это не всем понятно: "То, что делает Kingdom Come, это более трудный путь, но для меня этот путь единственный. Я ничего не могу с этим поделать". Так — или никак. По-своему.

P.S. Буквально несколько дней назад в России вышло самое последнее на данный момент творение Kingdom Come - альбом Ain't Crying For The Moon, и меньше месяца осталось до начала обширного турне Ленни Вульфа и компании по городам нашей страны. И может быть, кому-то из вас живой концертный опыт общения с миром Kingdom Come даст ответ на один из вопросов, окружающих эту команду, — вопросов, которые невозможно осветить в письменной форме, на которые требуется ответ сердцем, а не словом... Не стоит бояться сумерек.

© Инна Флид, журнал “Classic Rock” №50, октябрь, 2006

Дизайн и разработка - Екатерина Дементьева (VK)
Основатель русских страниц КС - Артем Упырев
banner
Неофициальный русский сайт на русском и английском.
© Kingdom Come Russian pages 2001-2012