Рецензии на "Perpetual"

Да, теперь это уже совсем индастриал – даже барабаны полностью компьютерные. Причем, если на позапрошлогоднем диске “Independent” индустриальные элементы использовались с целью сделать музыку более агрессивной, то на “Perpetual” безраздельно царствуют психоделия и меланхолия. Даже очень злые композиции, например, “King Of Nothing”, исполняются в медленном темпе и спокойным голосом, но при этом создается такой угрожающий настрой, что сразу становится понятно, что Ленни Вольф не шутит, и если он кого-то ненавидит, то это серьезно.

Традиционных для Ленни боевиков на “Perpetual” нет вообще, даже первая композиция “Gotta Move Now”, несмотря на стопроцентную «кингдомкамовскую» мелодику, звучит слишком расслабленно, а баллады, всегда считавшиеся коньком Kingdom Come, также лишены хитовости, имеют расплывчатую структуру и напоминают, скорее, медленные вещи Tiamat, чем былое хард-роковое прошлое Ленни. Единственный явный хит на диске – это красивейшая композиция “Crown Of Moscow”, да и она не впишется в формат ни одной радиостанции. За что же такая высокая оценка? Просто у диска есть свое особенное меланхолически-романтическое настроение, присущеет только ему и нигде мной ранее незамеченное. Это не вселенская тоска и печать, присущая думу, и не радужная палитра психоделики, которая переносит слушателя в другое измерение лучше всяких субстанций, это вполне земной взгляд на жизнь, в которой есть место и радости, и печали (правда, последней все-таки больше). По-настоящему диск начинаешь понимать лишь после нескольких прослушиваний, и хотя он все равно не дотягивает до уровня классических “Hands Of Time” и “In Your Face”, это интересная и зрелая, а самое главное, нешаблонная работа опытного музыканта. (Диск предоставлен компанией Art Music Group)

©Роман Патрашов

«Двигать собой.»

После прослушивания нового альбома группы KINGDОM СОМЕ движения проанализировать в творчестве ее лидера Ленни Вульфа взялся Константин САВОСЬКИН.

Ленни Вульф, он же группа Kingdom Come, вошел в ту фазу своего творчества, когда главным результатом для артиста является вовсе не результат, а сам процесс. Или по-другому — вечное движение. На что, по-вашему, намекает название этого альбома, при том, что "Perpetual" значит "вечный"? Нет, речь в данном случае все-таки совсем не о том, что вечен, как это водится у иных амбициозных творцов, конкретный образец представленной нашему вниманию музыки. Хотя, безусловно, Ленни Вульф, автор диска, достаточно амбициозен, да и его проект Kingdom Come, чего уж там, вполне достоин того, чтобы остаться в истории рок-н-ролла далеко не на последних, аутсайдерских страницах. Также и всплывающие почему-то мысли о вечном двигателе (perpetuum mobile), которого, как известно, до сих пор не существует, но не иссякают потоки все новых и новых мечтателей, пытающихся его во что бы то ни стало придумать, будут здесь абсолютно неуместны. У Kingdom Come это уже десятый альбом, марка команды достаточно стара, узнаваема и хорошо продается — так что вряд ли стоило ожидать, что Вульф в каком-то необыкновенном порыве вдруг кинется изобретать на очередном релизе невиданные доселе технические новшества. Он конечно мечтатель, но не настолько уж безрассудный. В общем, ответ, как всегда, лежит на поверхности. Еще точнее — на обложке CD. Вглядитесь в смешную фигурку человека в черном пальто, нарисованную на фоне пустого города: кто знает, тот сразу догадается, что человек этот — сам Ленни и есть, со всей его новообретенной под занавес 90-х жизненной философией "сумеречного странника" (здесь мы апеллируем прямиком к названию альбома 1995 года "Twilight Cruiser"). Не вечный двигатель, но вечно движущийся — это о Ленни. Только его движение не направлено вглубь или внутрь — оно устремлено наружу.

Сказать можно одно: обретя в 2001 году хороший рекорд-контракт (с "Ulftone Music") и душевное спокойствие, сегодня Вульф, как и в конце 80-х, когда он дебютировал с Kingdom Come, принялся просто штамповать без перебоя добротные качественные рок-пластинки. Придумывать ему, строго говоря, нечего — все за него давно уже придумали горячо им любимые Led Zeppelin и The Beatles. "Perpetual" символизирует не новизну и оригинальность концепции, а появившуюся у Kingdom Come стабильность. Поклонникам группы, в массе своей остающимся с Вульфом аж с тех самых 80-х, такой расклад вещей сулит, пожалуй, исключительно радость. Ну, может быть, только некоторые из них обнаружат, прослушивая новинку, что, в силу тех или иных причин, этим ездящим по ушам мелодичным „кингдомкамовским" хэви-блюзом они слегка пресытились. Зато практика показывает: то, что пресыщает одних, другим вдруг начинает казаться чем-то необычным — при том условии, разумеется, что эти другие в вопросах знакомства с предметом повествования выступают в роли неофитов. С Kingdom Come и их свежим релизом все так и есть: дайте послушать это какой-нибудь молоденькой любительнице nu-рока — и ту, возможно, неожиданно впечатлит депрессивная красота вульфовских мелодий. А ее бойфренда и товарища по оружию — гранжевые, но, честно говоря, небывало солидные для гранжа риффы гитар. Вульф — тот для удобства продолжения похожего на наш разговора сообщает, например, про то, как на него в какой-то степени повлияли (кроме "Зеппов" и "Битлов") Soundgarden, Filter, Massive Attack и Radiohead. Набор, однако. Впрочем, это не громкие пустые слова — Вульф далек от склонности к профанации. И в музыке его, представьте себе, все вышеназванные коллективы действительно пересекаются. Ну, разве что обозначены они несколько пунктирно, а не так, как подобные вещи обычно вообразимы издали. Поэтому не ожидайте уж слишком многого, когда окажетесь вблизи.

© Константин Савоськин, 2004